djdaimonspark | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 16:27 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Босс
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Ремейк забытого проекта автора X-COM, который перевернет ваши представления о пошаговых тактических играх.
Хотя имя британца Джулиана Голлопа не особенно на слуху, он довольно серьезно повлиял на игровую индустрию. Самая известная его работа — оригинальная трилогия X-COM, много сделавшая для пошаговых тактических игр. В последнее время Джулиан пробавлялся менее громкими проектами. Возможно, именно поэтому у него родилась идея вернуться в прошлое — если быть точным, в 1985 год. Именно тогда на ZX Spectrum вышла другая его игра, которую помнят гораздо хуже X-COM, хотя она достойна не меньшего поклонения.
Игра называлась Chaos: The Battle of Wizards и тоже была пошаговой тактикой. Только здесь не земляне сражались с пришельцами, а враждующие колдуны выясняли отношения при помощи магии. Переработанная версия The Battle of Wizards, получившая название Chaos Reborn, появилась недавно в раннем доступе в Steam, и, проведя в ней несколько часов, мы обнаружили, что машину времени Джулиан точно запустил не зря.
На первый взгляд Chaos Reborn кажется простой комбинацией тактических сражений на арене и карточной игры. Внешне все выглядит так, будто проект родился от союза Heroes of Might & Magic и Magic: The Gathering. Чародеи, используя вынутые из колоды карты-заклинания, призывают монстров, плюются огнем и поджаривают друг друга молниями. Но уже очень скоро выясняется, что на самом деле все гораздо интереснее.
Дело в том, что Chaos Reborn целиком построена на вероятностях. Здесь нет даже такого понятия как «очки здоровья» — каждый удар может стать фатальным, независимо параметров агрессора и жертвы. Любой юнит может одним махом расправиться с любым другим, просто вероятность того, что слабенький орел заклюет вооруженного огромным булыжником великана, очень мала. Тем не менее, это серьезно меняет динамику игры и подход к сражениям: ощущения во время почти каждой стычки между вашими и вражескими подручными напоминают, наверное, то, что чувствует играющий в «русскую рулетку», поднося револьвер к виску.
Острые ощущения начинаются даже до того, как на поле боя появится первый монстр. Дело в том, что у каждого заклинания в игре тоже есть вероятность успешного применения. Когда вы выкладываете на «стол» очередную карту, программа всякий раз бросает кости и решает — смог ли ваш маг правильно прочесть заклятие, или ошибся. В последнем случае заклинание не принесет никакого эффекта и ход будет потрачен впустую.
Чтобы сбалансировать влияние случая на исход матча, разработчики придумали несколько способов повлиять на фортуну. Например, можно повысить вероятность успеха при сотворении магии, усилив заклинание при помощи маны. Также можно попытаться обмануть соперника, вызвав вместо реального существа его иллюзию (что особенно полезно, когда вам срочно нужен мощный боец с низкой вероятностью вызова). Иллюзорные монстры появляются на поле боя со стопроцентной гарантией и сражаются ничуть не хуже настоящих, но их можно развеять при помощи специального заклинания, которое постоянно есть у всех участников сражения. Правда, если вы примените его к реальному чудищу, то, опять-таки, потеряете ход.
Из-за этого в Chaos Reborn возникает много очень интересных игровых ситуаций, а сама игра превращается в своеобразный магический покер. Даже если вы точно знаете, скажем, что вероятность успешного вызова великана — жалкие 40%, это еще не гарантирует, что перед вами иллюзия. В конце концов, противнику могло просто повезти. Понятно, что, поскольку речь идет о раннем доступе, игра по-прежнему очень сыра. Собственно, в ней пока фактически нет ничего, кроме мультиплеера, нельзя даже играть с ботами, хотя в будущем разработчики собираются добавить такую возможность. Кроме того, у них в планах полноценная кампания, в которой ваш маг будет исследовать мир игры, и еще масса вещей. Но даже в нынешнем, сильно урезанном, состоянии Chaos Reborn — одна из самых необычных и интересных тактических игр на рынке. Абсолютно непредсказуемые матчи, в которых тотальное доминирование может обернуться внезапным поражением, а также множество нетривиальных игровых механик не дают оторваться от компьютера и побуждают сражаться снова и снова. Какой будет финальная версия — даже подумать страшно, но мы очень ее ждем.
|
|
| |